|
Реклама:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
‹‹‹назад 1-й этап I этап - начальное
разучивание двигательного действия, образование умения воспроизводить технику
действия в общей грубой форме. Задачи этапа: - создать
общее представление о двигательном действии (просмотр с объяснениями кинограмм
и кинокольцовок сильнейших гребцов, квалифицированный показ в неподвижном
учебном аппарате, бассейне, лодке, гребном тренажере); - научить
частям, фазам техники действия; -
сформировать общий ритм; -
предупредить или устранить ненужные движения и грубое искажение техники
действия. Причинами грубых ошибок могут быть: -
недостаточное понимание двигательной задачи; -
недостаточная физическая подготовленность; -
недостаточный самоконтроль движений; - дефект
в исполнении предыдущих частей (фаз) действия; -
неблагоприятные условия выполнения действия (неисправность или плохая наладка
инвентаря, метеоусловия); - боязнь,
утомление; - болевые
ощущения. Приступая
к занятиям, спортсмен должен ознакомиться с лодкой, веслами и водой.
Знакомство с водой начинается с проверки умения плавать. Первые занятия должны
проводиться в гребном бассейне, неподвижном учебном аппарате, гребном
тренажере, народной и учебной академической лодках. Народная и учебная
академические лодки очень устойчивы, поэтому занятия в них позволяют новичку
избавиться от боязни и сразу ощутить уверенность во владении инвентарем;
обучение значительно облегчается. Для знакомства с инвентарем спортсмен, сев в
лодку и оттолкнувшись от причального плота, опробует лодку и весла. Чтобы
убедиться, что форма и размер весла обеспечивают оптимальное загружение лопасти
в воду без дополнительных усилий, нужно установить лопасти весел вертикально в
воде и делать поочередно каждым веслом гребки, прикладывая только
горизонтальное усилие (сначала небольшое) и выпуская рукоятку весла из рук
между гребками. Следующее упражнение - несколько непрерывных гребков одной и
другой рукой, затем поочередно по одному гребку каждой рукой и несколько полных
гребков. Освоив эти движения, можно обучиться табанке: гребец рукоятку
загруженного в воду весла отталкивает от себя, лодка при этом движется кормой
вперед. Сначала выполняется по несколько гребков каждым веслом, затем
поочередно по одному гребку каждым веслом и после этого одновременно обоими веслами.
Чтобы выяснить степень остойчивости лодки, гребец должен поочередно накренить
ее на левый и правый борт, немного пораскачивать, поднимая и опуская рукоятки
весел. Проделав эти упражнения, гребец ознакомится с инвентарем, будет
уверенно и свободно чувствовать себя в лодке во время дальнейшего
обучения. Упражнения следует периодически повторять. Для лучшего
понимания гребцом технических требований и исправления ошибок начало занятий
целесообразно проводить индивидуально в учебном аппарате, гребном бассейне или
гребном тренажере. Здесь гребцу демонстрируют и объясняют положения
звеньев тела, соответствующих различным фазам гребка, переход от одной фазы к
другой, общую траекторию и ритм движения. 2-й этап II этап
- углубленное детализированное разучивание; уточнение двигательного умения;
умение частично переходит в навык. Задачи этапа: -
углубленное понимание закономерностей изучаемого действия; -
уточнение техники действия по ее параметрам (амплитуда, траектория, ритм,
контроль); -
совершенствование ритма действия, свободное, слитное выполнение; -
создание предпосылок вариативности. В
технических тренировках применяются упражнения, выделяющие отдельные элементы
цикла: захват; конец гребка; укороченный гребок одними руками, с
небольшим подъездом, одной спиной; гребля одним веслом и др. Проводятся
тренировки и участие в соревнованиях в одиночках и распашных двойках. В распашных
лодках спортсмен гребет на обеих сторонах. Совместность работы в команде
достигается главным образом за счет зрительного контроля одновременности
выполнения всех движений - подъезда, работы корпуса, отведения локтей на
гребке, нажима на весла, начала движения корпуса на корму, отпускания рук в
захвате. Разучивается техника старта, смена темпа и ритма в условиях
соревнований. Старт выполняется следующим образом: из исходного положения
(примерно 3/4 подъезда) по команде "марш" спортсмен
делает первый гребок, не дотягивая его до конца на 20- 3-й этап III этап -
закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия, прочный
навык, вариативность.Задачи этапа: -
закрепить навык владения техникой действия; -
расширить диапазон вариативности техники действия для целесообразного
выполнения его в различных условиях, в том числе при максимальных проявлениях
физических качеств; -
завершить индивидуализацию техники действия в соответствии с достигнутой
степенью развития индивидуальных особенностей; -
обеспечить в случае необходимости перестройку техники и ее дальнейшее
совершенствование. На фоне
увеличивающихся по объему и интенсивности тренировочных занятий уточняется
техника выполнения всего цикла и отдельных элементов в различных условиях
тренировки и соревнований, Главным
упражнением становится выполнение полного цикла гребка. Участие в соревнованиях
закрепляет техническое мастерство спортсмена. Технические
тренировки проводятся на фоне равномерной и переменной работы без снижения
интенсивности. Такие тренировки, как правило, должны проводиться в одиночках и
двойках с предварительным объяснением задания в неподвижном учебном аппарате. Задачи
обучения, совершенствования навыков и тренировки неотделимы друг от друга,
они решаются совместно, в одно и то же время, при выполнении одних и тех же
упражнений. Если отдельные, насыщенные упражнениями, тренировки мы называем
техническими, то на остальных спортсмен так же должен постоянно контролировать
свои движения. Научиться
грести и добиться совершенства технического мастерства невозможно, используя
только лодку. Развитие таких ведущих в гребле физических качеств, как сила и
выносливость, корректировка развития различных групп мышц, расширение диапазона
двигательных навыков до уровня, обеспечивающего совершенствование технического
мастерства и стойкость к сбивающим факторам, достигается только при оптимальном
на каждом этапе соотношении средств общей и специальной подготовки.
В общей подготовке гребца широко применяется силовая подготовка, которая
используется для повышения уровня силовой выносливости, взрывной и максимальной
силы. При этом в силовых упражнениях с отягощением и на тренажерах
должен соблюдаться принцип динамического соответствия, т.е. амплитуда, направление
движения и характер изменения усилия максимально приближаются к
специализируемому упражнению – гребле, в силовых упражнениях воспроизводятся
технические элементы гребка с акцентированной мобилизацией мышечных групп. Для
исправления технических ошибок могут применяться упражнения, но сначала следует
устранить причины возникновения этих ошибок. Для
исправления ошибок, вызванных недостаточным развитием отдельных групп мышц, а
также для корректировки динамического стереотипа на этапе совершенствования
спортивного мастерства рекомендуется применять метод переноса двигательного
навыка, для чего в первой части занятия или в первой из двух тренировок должны
использоваться специализированные тренажеры и отягощения в тех движениях,
которые требуют корректировки. При
недостаточной силе ног, что приводит к запрокидыванию корпуса на гребке, могут
использоваться тренажеры
для развития силы ног как отдельные, так и в тренажере «Геркулес», а
также приседания со штангой на плечах. При
недостаточной силе спины (вызывает прострел банки) применяются упражнения:
отрыв штанги от пола, орлиные махи с грузом в руках, а также гребля в народной
лодке и работа спиной на тренажере. При
недостаточной силе рук, плечевого пояса или широчайших мышц спины, выполняются
упражнения: тяга штанги, лежа на доске и работа руками на блочных
тренажерах. Изменение
положения троса на тренажере «Улитка» вместе с перемещением полозков
позволит акцентировать усилие в начале или конце гребка, что дает возможность
корректировать динамический стереотип техники спортсмена. Оснащение
гребных тренажеров электронно-измерительной аппаратурой с осциллографом,
демонстрирующим характер изменения усилия на гребке, позволит еще более
оперативно совершенствовать техническое мастерство спортсмена. Упражнения
целесообразно также применять для снятия монотонности при тренировке
спортсменов, плохо переносящих такие нагрузки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2004 - 2008
Balt
-
Rowing
.
narod
.
ru
При использовании материалов сайта гиперссылка на ресурс обязательна! |