Балтийская академическая гребля

 

Немного о городе

Балтийск

Балтийская коса

Об авторе

об авторе / контакты

гостевая книга

помощь сайту

Прочее

новости спорта

отдых на косе

дом на берегу моря

ссылки

карта сайта

Реклама:


 

‹‹‹назад

 

1-й этап

 

I этап - начальное разучивание двигательного действия, образование умения воспроизводить технику действия в общей грубой форме. Задачи этапа:

- создать общее представление о двигательном действии (просмотр с объяснениями кинограмм и кинокольцовок сильнейших гребцов, квалифицированный показ в неподвижном учебном аппарате, бассейне, лодке, гребном тренажере);

- научить частям, фазам техники действия;

- сформировать общий ритм;

- предупредить или устранить ненужные движения и  грубое искажение техники действия.  Причинами грубых ошибок могут быть:

- недостаточное понимание двигательной задачи;

- недостаточная физическая подготовленность;

- недостаточный самоконтроль движений;

- дефект в исполнении предыдущих частей (фаз) действия;

- неблагоприятные условия выполнения действия (неисправность или плохая наладка инвентаря, метеоусловия); 

- боязнь, утомление;

- болевые ощущения.  

Приступая к занятиям, спортсмен должен ознакомиться с лодкой,  веслами и водой.  Знакомство с водой начинается с проверки умения плавать. Первые занятия должны проводиться в гребном бассейне, неподвижном учебном аппарате, гребном тренажере, народной и учебной академической лодках. Народная и учебная академические лодки очень устойчивы, поэтому занятия в них позволяют новичку избавиться от боязни и сразу ощутить уверенность во владении инвентарем; обучение значительно облегчается. Для знакомства с инвентарем спортсмен, сев в лодку и оттолкнувшись от причального плота, опробует лодку и весла. Чтобы убедиться, что форма и размер весла обеспечивают оптимальное загружение лопасти в воду без дополнительных усилий, нужно установить лопасти весел вертикально в воде и делать поочередно каждым веслом гребки, прикладывая только горизонтальное усилие (сначала небольшое) и выпуская рукоятку весла из рук между гребками. Следующее упражнение - несколько непрерывных гребков одной и другой рукой, затем поочередно по одному гребку каждой рукой и несколько полных гребков. Освоив эти движения, можно обучиться табанке: гребец рукоятку загруженного в воду весла отталкивает от себя, лодка при этом движется кормой вперед. Сначала выполняется по несколько гребков каждым веслом, затем поочередно по одному гребку каждым веслом и после этого одновременно обоими веслами. Чтобы выяснить степень остойчивости лодки, гребец должен поочередно накренить ее на левый и правый борт, немного пораскачивать, поднимая и опуская рукоятки весел.  Проделав эти упражнения, гребец ознакомится с инвентарем, будет уверенно и свободно чувствовать себя в лодке во время дальнейшего обучения.  Упражнения следует периодически повторять. Для лучшего понимания гребцом технических требований и исправления ошибок начало занятий целесообразно проводить индивидуально в учебном аппарате, гребном бассейне или гребном тренажере. Здесь гребцу демонстрируют  и объясняют положения звеньев тела, соответствующих различным фазам гребка, переход от одной фазы к другой, общую траекторию и ритм движения.

 

 

2-й этап

 

II  этап  - углубленное детализированное разучивание; уточнение двигательного умения; умение частично переходит в навык.  Задачи этапа:

- углубленное понимание закономерностей изучаемого действия;

- уточнение техники действия по ее параметрам (амплитуда, траектория, ритм, контроль);

- совершенствование ритма действия, свободное, слитное выполнение; 

- создание предпосылок вариативности. 

В технических тренировках применяются упражнения, выделяющие отдельные элементы цикла:  захват; конец гребка; укороченный гребок одними руками, с небольшим подъездом, одной спиной; гребля одним веслом и др. Проводятся тренировки и участие в соревнованиях в одиночках и распашных двойках. В распашных лодках спортсмен гребет на обеих сторонах. Совместность работы в команде достигается главным образом за счет зрительного контроля одновременности выполнения всех движений - подъезда, работы корпуса, отведения локтей на гребке, нажима на весла, начала движения корпуса на корму, отпускания рук в захвате. Разучивается техника старта, смена темпа и ритма в условиях соревнований. Старт выполняется следующим образом: из  исходного положения (примерно 3/4 подъезда)  по команде "марш" спортсмен  делает первый гребок, не дотягивая его до конца на 20-25 см, быстро выводит руки и почти одними руками делает второй, очень короткий гребок, затем постепенно увеличивает амплитуду движений, переходя на 5 - 6-ом гребке на полную длину и гоночный ритм.         

 

 

3-й этап

 

III  этап - закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия, прочный навык, вариативность.Задачи этапа:

- закрепить навык владения техникой действия;

- расширить диапазон вариативности техники действия для целесообразного выполнения его в различных условиях, в том числе при максимальных проявлениях физических качеств;

- завершить индивидуализацию техники действия в соответствии с достигнутой степенью развития индивидуальных особенностей;

- обеспечить в случае необходимости перестройку техники и ее дальнейшее совершенствование.

На фоне увеличивающихся по объему и интенсивности тренировочных занятий уточняется техника выполнения всего цикла и отдельных элементов в различных условиях тренировки и соревнований,

Главным упражнением становится выполнение полного цикла гребка. Участие в соревнованиях закрепляет техническое мастерство спортсмена.

Технические тренировки проводятся на фоне равномерной и переменной работы без снижения интенсивности. Такие тренировки, как правило, должны проводиться в одиночках и двойках с предварительным объяснением задания в неподвижном учебном аппарате.

Задачи обучения, совершенствования навыков  и тренировки неотделимы друг от друга, они решаются совместно, в одно и то же время, при выполнении одних и тех же упражнений. Если отдельные, насыщенные упражнениями, тренировки мы называем техническими, то на остальных спортсмен так же должен постоянно контролировать свои движения.

Научиться грести и добиться совершенства технического мастерства невозможно, используя только лодку. Развитие таких ведущих в гребле физических качеств, как сила и выносливость, корректировка развития различных групп мышц, расширение диапазона двигательных навыков до уровня, обеспечивающего совершенствование технического мастерства и стойкость к сбивающим факторам, достигается только при оптимальном на каждом этапе соотношении средств  общей и  специальной подготовки. В общей подготовке гребца широко применяется  силовая подготовка, которая используется для повышения уровня силовой выносливости, взрывной и максимальной силы. При этом в силовых  упражнениях с отягощением и на  тренажерах должен соблюдаться принцип динамического соответствия, т.е. амплитуда, направление движения и характер изменения усилия максимально приближаются к специализируемому упражнению – гребле, в силовых упражнениях воспроизводятся технические элементы гребка с акцентированной мобилизацией мышечных групп.

Для исправления технических ошибок могут применяться упражнения, но сначала следует устранить причины возникновения этих ошибок.

Для исправления ошибок, вызванных недостаточным развитием отдельных групп мышц, а также для корректировки динамического стереотипа на этапе совершенствования спортивного мастерства рекомендуется применять метод переноса двигательного навыка, для чего в первой части занятия или в первой из двух тренировок должны использоваться специализированные тренажеры и отягощения в тех движениях, которые требуют корректировки.

При недостаточной силе ног, что приводит к запрокидыванию корпуса на гребке, могут использоваться  тренажеры для развития силы ног как отдельные, так и в  тренажере «Геркулес», а также приседания со штангой на плечах.

При недостаточной силе спины (вызывает прострел банки) применяются упражнения: отрыв штанги от пола, орлиные махи с грузом в руках, а также гребля в народной лодке и работа спиной на тренажере.

При недостаточной силе рук, плечевого пояса или широчайших мышц спины, выполняются упражнения:  тяга штанги, лежа на доске и работа руками на блочных тренажерах.

Изменение положения троса на  тренажере «Улитка» вместе с перемещением полозков позволит акцентировать усилие в начале или конце гребка, что дает возможность корректировать динамический стереотип техники спортсмена.

Оснащение гребных тренажеров электронно-измерительной аппаратурой с осциллографом, демонстрирующим характер изменения усилия на гребке, позволит еще более оперативно совершенствовать техническое мастерство спортсмена.

Упражнения целесообразно также применять для снятия монотонности при тренировке спортсменов, плохо переносящих такие нагрузки.

 

2004 - 2008 Balt - Rowing . narod . ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на ресурс обязательна!

Hosted by uCoz