|
Реклама:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
‹‹‹назад Исходя из общего понятия спортивной
техники, техники академической гребли и ее характеристики, основными
параметрами для оценки технического мастерства следует считать: 1.
Траекторию движений весла и звеньев тела гребца. 2.
Величину и динамику внешних и внутренних сил, возникающих в системе лодка
–гребец – весло в результате двигательных действий гребца. 3. Ритм
движений. 4. Темп. В гребле
действует система масс "лодка – гребец – весло", в которой спортсмен
взаимодействует с окружающей средой не напрямую, а через спортивный снаряд –
лодку и весло – движения которых подчиняются только законам гидравлики
и механики и ограничиваются следующими параметрами: 1.
Горизонтальная работа весла в воде с амплитудой движения в захвате 55° - 60° и
30° - 35° в конце гребка от перпендикуляра к оси лодки. 2.
Горизонтальный занос. 3.
Своевременная подготовка лопасти весла, с тем, чтобы в момент окончания
движения к носу лодки оно коснулось воды и начало погружение. 4.
Непрерывность движения гребца, весла и лодки. Движения
гребца должны обеспечивать рациональное использование всех участвующих в работе
звеньев тела, выполнение веслом заданной траектории и подчиняются следующим
требованиям: 1.
Широкая амплитуда движений с хорошей группировкой в положении начала гребка. 2. Полное
дотягивание рукоятки весла в конце гребка. 3.
Энергичное, слитное выполнение проводки без запрокидывания плеч и
«прострела» банки в начале гребка. Оценку величины и динамики внешних и
внутренних сил можно выполнить, установив в нужных местах тензодатчики.
Часть параметров легко оценивается визуально – группировка в начале
гребка, дотягивание в конце, горизонтальная тяга и занос. Наиболее
полное представление об уровне технического мастерства дает кино - или
видеосъемка. Они позволяют оценить траекторию и амплитуду движений, их
непрерывность, фазовую структуру и ритм. Ритм, в свою очередь, является
косвенной оценкой силы, более быстрое выполнение какой-то фазы означает большее
усилие. Для анализа кино- и видеосъемок недостаточен просто их просмотр,
требуется составление хронограммы. Наиболее доступным является метод выбора
наиболее «читаемых» (т.е. различаемых невооруженным глазом) и характерных
позиций и просчет количества кадров (т.е. времени), затраченных на переход из
одной позиции в другую. К таким позициям можно отнести: 1.
Касание веслом воды. 2.
Погружение весла в воду. 3.
Вертикальное туловище. 4.
Начало работы рук. 5.
Распрямление ног. 6.
Окончание гребка. 7. Вывод
рук за колени. 8.
Начало сгибания ног в коленях. 9.
Окончание группировки. 10.
Касание веслом воды. Позиции
перечислены в последовательности, свойственной эталонной технике
гребли Ю. Малышев, В. Иванов. Изменение последовательности
некоторых позиций оказывается большой помехой даже у квалифицированных гребцов.
Например, сгибание ног в коленях раньше, чем руки перешли за них, очень сильно
мешает при волне. Начало работы рук раньше, чем корпус пришел в вертикальное
положение, не позволит эффективно использовать широчайшие мышцы спины, т.к. они
будут в это время растянуты. Окончание группировки и касание веслом воды должны
совпадать по времени, интервал между этими позициями называется "зависание
весла в воздухе" или "промашка". Использование хронограмм для
определения технической совместимости при комплектовании экипажей дает
положительные результаты и позволяет избежать ошибок. Особенно важно совпадение
позиций 1, 2, 3, 9. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2004 - 2008
Balt
-
Rowing
.
narod
.
ru
При использовании материалов сайта гиперссылка на ресурс обязательна! |