|
Реклама:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
‹‹‹назад Высота тяги - расстояние по вертикали от
середины поверхности банки, установленной в крайнем заднем положении, до нижней
рабочей плоскости вертлюга. Высота тяги подбирается для каждого гребца индивидуально
и должна обеспечивать мощное выполнение гребка (т.е. не должна быть очень высокой) и свободный занос весел на высоте немного превышающей
половину ширины лопасти от поверхности воды (т.е. не должна быть очень низкой).
Оптимальной считается тяга, при которой рукоятка весла в конце гребка приходит
под нижнее ребро. Высота тяги зависит от роста гребца, обхвата бедер, состояния
воды (наличия и высоты волн), и с учетом этих факторов может быть от 14 до В
процессе эксплуатации лодка может получить искривление (перекос бортов вызванный
износом или скручиванием), и в этом случае установка высоты тяги по бортам
может оказаться неточной. Дополнительный контроль в командных лодках
осуществляется следующим образом: спортсмены в положении конца гребка прижимают
к бедру весла с загребной стороны и постепенно накренивают лодку на этот борт
до касания лопастями воды. При правильной регулировке все лопасти коснутся воды
одновременно. То же проделывается с баковой стороны. В парных лодках проверка может быть
осуществлена более точно и без установки на воду: на двух номерах, с одного
борта на другой, в вертлюги кладутся рейки или весла лопастями в одну сторону.
Если смотреть вдоль лодки, нижняя грань этих реек должна совместиться. В противном случае, выбрав один из номеров за
эталон, изменяют разницу высоты тяги на всех номерах до совпадения нижних
граней реек. Ширина выноса уключины - у парных лодок обычно
колеблется от 152 до Угол накрытия весла - проверяется после окончания
всех наладочных работ с кронштейнами. Он представляет собой угол между
плоскостью лопасти весла и вертикалью и складывается из угла наклона весла
(угол между лопастью и опорной площадкой) и угла наклона вертлюга (угол между
опорной площадкой вертлюга и осью его вращения). Угол наклона парных и
распашных весел составляет 2,5 - 3,5°, угол наклона парных вертлюгов составляет
у разных моделей 6 - 7°, у распашных - 3 - 4°, и у некоторых моделей может
регулироваться. Оптимальный угол накрытия парных весел составляет 8 -10°, для
распашных - 5 - 7°. При
наклоне оси вращения вертлюга на корму угол накрытия в начале и конце гребка
будет меньше, чем в середине, а при наклоне на нос больше, при наклоне внутрь
будет увеличиваться к концу гребка, а наружу уменьшаться. Так как для устойчивой работы весел угол
накрытия должен сохраняться одинаковым и постоянным на всем протяжении гребка,
регулировка накрытия сводится к установке вертикально осей вращения вертлюгов
и проверке углов наклона лопастей весел. Для проверки вертикальности осей вращения
целесообразно пользоваться специальным уровнем,
который после установки лодки в горизонтальное положение прикладывается
к опорной площадке вертлюга и при повороте вертлюга вместе с уровнем в
начальное и конечное положение угол
наклона на уровне должен сохраняться. Неисправность
устраняется отгибанием кронштейна в нужную сторону с помощью достаточно мощного
рычага и перемещением подвижной площадки у парных уключин. После установки
вертикально осей парных вертлюгов пользоваться подвижными площадками для
изменения угла накрытия не следует, так как это приведет к наклону оси вращения
вперед или назад. Для проверки угла наклона весел нужно положить
весло лопастью на горизонтальный брусок
и после этого уровнем проверить угол наклона рабочей площадки, при большом
отклонении от 3° снять манжет и подстрогать опорную площадку. У некоторых
моделей пластиковых весел с цилиндрическим стволом угол наклона может
регулироваться за счет поворота манжета, являющегося одновременно опорной
площадкой. Разница в
накрытии правого и левого весел допустима до 0,5°. Более значительная разница
заставит спортсмена при гребле заметно наваливаться на борт, имеющий большее
накрытие. Измерять
угол накрытия сразу суммарный при вставленном в вертлюг весле не рекомендуется,
так как при этом получаются очень большие погрешности из-за недостаточного
прижатия весла к вертлюгу и его скручивания. Однако при отсутствии уровня для
измерения углов наклона в градусах, возможно с некоторой погрешностью
устанавливать накрытие вставленных в уключины весел по зазору между нижним
краем лопасти и ниткой с грузиком, прижатой к верхнему краю лопасти,
ориентируясь при этом на данные таблицы. Проверяя
наладку угла накрытия весел на воде, следует помнить, что: Искривление
ствола в поперечном направлении так же, как и несимметричное расположение
лопасти приводит к закручиванию весла на гребке в сторону перекрытия или
раскрытия. Искривление
ствола с прогибом вперед приводит к неустойчивому положению лопасти, вибрации
ее на гребке. Любое
искривление ствола увеличивает осевой момент инерции, чем затрудняет разворот
лопасти перед началом и после окончания гребка. Искривление
нельзя компенсировать наладкой. Небольшое искривление можно компенсировать за
счет стесывания валька с одной стороны и подклейки его с другой. При
сильном боковом ветре во время соревнований может быть рекомендовано увеличить
накрытие весел с подветренной стороны с помощью 1-3 витков изоляционной ленты,
что позволит сохранить в гонке прямолинейную работу корпусом и избавить от
необходимости откренивать лодку. Длина внутреннего рычага весла устанавливается для парных 84- Подножка должна устанавливаться так, чтобы
при окончании гребка рукоятки парных весел могли вплотную пройти мимо туловища,
а на распашных веслах внешняя рука и торец валька приходили к краю живота. В
зависимости от соотношения длины бедра и
голени регулируется глубина и
угол наклона подножки так, чтобы при группировке и захвате голень не
оказывалась вертикальной и тем более
наклоненной к корме, а в конце гребка
голеностопный сустав не оказывался излишне распрямленным, так как это приводит
к неэффективной работе мышц ног на гребке. Кроме того, излишне заглубленная
подножка приводит к травме икроножных мышц.
Оптимальная глубина пятки от уровня полозков 11- Проверить установку пера следует после окончания наладки и
при заруливании лодки слегка подогнуть в случае его искривления. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2004 - 2008
Balt
-
Rowing
.
narod
.
ru
При использовании материалов сайта гиперссылка на ресурс обязательна! |