Балтийская академическая гребля

 

Немного о городе

Балтийск

Балтийская коса

Об авторе

об авторе / контакты

гостевая книга

помощь сайту

Прочее

новости спорта

отдых на косе

дом на берегу моря

ссылки

карта сайта

Реклама:


 

‹‹‹назад

 

Высота тяги - расстояние по вертикали от середины поверхности банки, установленной в крайнем заднем положении, до нижней рабочей плоскости вертлюга. Высота тяги подбирается для каждого гребца индивидуально и должна обеспечивать мощное выполнение гребка (т.е. не  должна быть очень высокой) и свободный  занос весел на высоте немного превышающей половину ширины лопасти от поверхности воды (т.е. не должна быть очень низкой). Оптимальной считается тяга, при которой рукоятка весла в конце гребка приходит под нижнее ребро. Высота тяги зависит от роста гребца, обхвата бедер, состояния воды (наличия и высоты волн), и с учетом этих факторов может быть от 14 до 20 см. В парных лодках правое весло устанавливается на 1,5-2,0 см ниже левого. Высота тяги измеряется с помощью угольника, прикладываемого к бортам лодки и имеющего на одном конце рейку с делениями или параллелограмм.     

В процессе эксплуатации лодка может получить искривление (перекос бортов вызванный износом или скручиванием), и в этом случае установка высоты тяги по бортам может оказаться неточной. Дополнительный контроль в командных лодках осуществляется следующим образом: спортсмены в положении конца гребка прижимают к бедру весла с загребной стороны и постепенно накренивают лодку на этот борт до касания лопастями воды. При правильной регулировке все лопасти коснутся воды одновременно. То же проделывается с баковой стороны.

 В парных лодках проверка может быть осуществлена более точно и без установки на воду: на двух номерах, с одного борта на другой, в вертлюги кладутся рейки или весла лопастями в одну сторону. Если смотреть вдоль лодки, нижняя грань этих реек должна совместиться.  В противном случае, выбрав один из номеров за эталон, изменяют разницу высоты тяги на всех номерах до совпадения нижних граней реек.

 

 

 

 

Ширина выноса уключины - у парных лодок обычно колеблется от 152 до 158 см, между осями вертлюгов, у распашных лодок - 82-87 см от продольной оси лодки до оси вертлюга. Ширина выноса должна быть очень точно установлена одинаково для правого и левого весла, так как иначе лодка будет заваливаться при гребле в сторону большего выноса.  Более быстрые лодки (восьмерки и четверки парные) имеют меньшую из указанных ширину выноса. При установке выноса надо учитывать длину внутреннего рычага весла, которая у парных весел составляет 84-87 см, у распашных - 112-116 см.        

 

Угол накрытия весла - проверяется после окончания всех наладочных работ с кронштейнами. Он представляет собой угол между плоскостью лопасти весла и вертикалью и складывается из угла наклона весла (угол между лопастью и опорной площадкой) и угла наклона вертлюга (угол между опорной площадкой вертлюга и осью его вращения). Угол наклона парных и распашных весел составляет 2,5 - 3,5°, угол наклона парных вертлюгов составляет у разных моделей 6 - 7°, у распашных - 3 - 4°, и у некоторых моделей может регулироваться. Оптимальный угол накрытия парных весел составляет 8 -10°, для распашных - 5 - 7°.

При наклоне оси вращения вертлюга на корму угол накрытия в начале и конце гребка будет меньше, чем в середине, а при наклоне на нос больше, при наклоне внутрь будет увеличиваться к концу гребка, а наружу уменьшаться.  Так как для устойчивой работы весел угол накрытия должен сохраняться одинаковым и постоянным на всем протяжении гребка, регулировка накрытия сводится к установке вертикально осей вращения вертлюгов и  проверке углов наклона лопастей весел.

 Для проверки вертикальности осей вращения целесообразно пользоваться специальным уровнем,  который после установки лодки в горизонтальное положение прикладывается к опорной площадке вертлюга и при повороте вертлюга вместе с уровнем в начальное и конечное положение  угол наклона на уровне должен сохраняться.

Неисправность устраняется отгибанием кронштейна в нужную сторону с помощью достаточно мощного рычага и перемещением подвижной площадки у парных уключин. После установки вертикально осей парных вертлюгов пользоваться подвижными площадками для изменения угла накрытия не следует, так как это приведет к наклону оси вращения вперед или назад.

 Для проверки угла наклона весел нужно положить весло  лопастью на горизонтальный брусок и после этого уровнем проверить угол наклона рабочей площадки, при большом отклонении от 3° снять манжет и подстрогать опорную площадку. У некоторых моделей пластиковых весел с цилиндрическим стволом угол наклона может регулироваться за счет поворота манжета, являющегося одновременно опорной площадкой.

Разница в накрытии правого и левого весел допустима до 0,5°. Более значительная разница заставит спортсмена при гребле заметно наваливаться на борт, имеющий большее накрытие.

Измерять угол накрытия сразу суммарный при вставленном в вертлюг весле не рекомендуется, так как при этом получаются очень большие погрешности из-за недостаточного прижатия весла к вертлюгу и его скручивания. Однако при отсутствии уровня для измерения углов наклона в градусах, возможно с некоторой погрешностью устанавливать накрытие вставленных в уключины весел по зазору между нижним краем лопасти и ниткой с грузиком, прижатой к верхнему краю лопасти, ориентируясь при этом на данные таблицы.

Проверяя наладку угла накрытия весел на воде, следует помнить, что:

Искривление ствола в поперечном направлении так же, как и несимметричное расположение лопасти приводит к закручиванию весла на гребке в сторону перекрытия или раскрытия.

Искривление ствола с прогибом вперед приводит к неустойчивому положению лопасти, вибрации ее на гребке.

Любое искривление ствола увеличивает осевой момент инерции, чем затрудняет разворот лопасти перед началом и после окончания гребка.

Искривление нельзя компенсировать наладкой. Небольшое искривление можно компенсировать за счет стесывания валька с одной стороны и подклейки его с другой.

При сильном боковом ветре во время соревнований может быть рекомендовано увеличить накрытие весел с подветренной стороны с помощью 1-3 витков изоляционной ленты, что позволит сохранить в гонке прямолинейную работу корпусом и избавить от необходимости откренивать лодку.

 

 

Длина внутреннего рычага весла устанавливается для парных 84-87 см и для распашных – 112-116 см, причем для более быстрых лодок выбираются меньшие из указанных величин. Внутренний рычаг может быть увеличен в условиях встречного ветра, при этом обязательно нужно увеличить вынос уключины или хотя бы переставить подножку так, чтобы были выполнены перечисленные выше требования. 

 

 

Подножка должна устанавливаться так, чтобы при окончании гребка рукоятки парных весел могли вплотную пройти мимо туловища, а на распашных веслах внешняя рука и торец валька приходили к краю живота. В зависимости от соотношения длины бедра и  голени  регулируется глубина и угол наклона подножки так, чтобы при группировке и захвате голень не оказывалась вертикальной  и тем более наклоненной  к корме, а в конце гребка голеностопный сустав не оказывался излишне распрямленным, так как это приводит к неэффективной работе мышц ног на гребке. Кроме того, излишне заглубленная подножка приводит к травме икроножных мышц.  Оптимальная глубина пятки от уровня полозков 11-12 см.

 

 

Проверить установку пера следует после окончания наладки и при заруливании лодки слегка подогнуть в случае его искривления.

 

2004 - 2008 Balt - Rowing . narod . ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на ресурс обязательна!

Hosted by uCoz