|
Реклама:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
‹‹‹назад Работа детско-юношеских спортивных школ,
специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего
спортивного мастерства и училищ олимпийского резерва строится на основе
нормативных документов Министерства физкультуры, спорта и туризма России
регламентирующих работу спортивных школ с учетом многолетнего передового опыта
подготовки квалифицированных спортсменов, спортивно-массовой и оздоровительной
работы с населением и результатов научных исследований. Одним из
таких документов является программа, в которой предложены детализация
планирования многолетнего учебно-тренировочного процесса, основные задачи по
годам и этапам подготовки, построения и задачи по этапам годичного цикла,
соотношение основных тренировочных средств, их объем и интенсивность по
годам, этапам и неделям, задачи ДЮСШ, содержание типовых тренировочных занятий,
контрольные и переводные нормативы, система медико-биологического обеспечения и
схема календарных планов соревнований по возрастным группам. Программа
предназначена для организации и управления учебно-тренировочным процессом в
отделениях академической гребли ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. Весь учебный материал в
программе излагается по следующим группам: начальной подготовки,
учебно-тренировочным, спортивного совершенствования и высшего спортивного
мастерства, что дает возможность тренерам выдерживать единое направление в
учебно-тренировочном процессе – от групп начальной подготовки до групп высшего
спортивного мастерства. Задачи
ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, МЦОП и УОР определены соответствующими положениями о них: осуществлять
физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков,
направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитее; вести
работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой
и спортом, оказывать всестороннюю помощь общеобразовательным школам в
организации методической и спортивно-массовой работы по культивируемым в ДЮСШ
видам спорта; выявлять
в процессе систематических занятий способных детей и подростков для привлечения
их к специализированным занятиям спортом в училищах олимпийского резерва и
специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва, ШВСМ; обеспечивать
приобретение учащимися минимума знаний в области гигиены и первой медицинской
помощи, а также овладение теоретическими основами и элементарными
приемами оценки своего состояния. Основным
показателем работы ДЮСШ является количество учащихся, поступивших по
конкурсу в УОР, СДЮШОР, ШВСМ. Основной
задачей СДЮШОР является подготовка спортсменов высокой квалификации,
способных пополнить составы кандидатов в сборные команды страны, республики. Основной
задачей ШВСМ является подготовка кандидатов в сборные команды и мастеров спорта
международного класса. ШВСМ координирует и осуществляет методическое
руководство работой тренерско-преподавательского состава ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ. Основная
задача межведомственных центров олимпийской подготовки (МЦОП) – подготовка
высококвалифицированных спортсменов, способных в течение олимпийского цикла войти
в состав кандидатов в сборную команду страны и достичь уровня результатов
международного класса. ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ Учебный
план предусматривает ежегодное увеличение объемов и интенсивности тренировочных
нагрузок на основе общих закономерностей развития физических качеств и
спортивного совершенствования и является многолетним планом подготовки
спортсмена от новичка до мастера спорта. Количество
учебных часов в год планируется из расчета 46 недель учебно-тренировочной
работы, 6 недель активного отдыха и включает теоретические и практические
занятия, сдачу контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторскую
и судейскую практику. Основной
формой проведения учебно-тренировочных занятий является урок. Кроме того,
учащиеся выполняют индивидуальные задания тренера по совершенствованию техники
гребли и развитию необходимых физических качеств. Учебно-тренировочная
работа ведется на основе поурочной программы, плана подготовки и расписания
занятий. Для учащихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного
мастерства разрабатываются индивидуальные планы подготовки, в которых
уточняются объемы и интенсивность тренировочных нагрузок, и этапные контрольные
показатели подготовленности (из переводных нормативов). В годы подготовки к
наиболее ответственным в биографии спортсмена соревнованиям для достижения
более высокого спортивного результата индивидуальным планом может быть
предусмотрена волнообразность распределения тренировочных нагрузок. Пример такого
распределения дан в Приложении № 4 для 3-го года обучения групп спортивного
совершенствования. Учет
объема и интенсивности учебно-тренировочной работы по неделям ведут
тренер-преподаватель в журнале группы и спортсмен в дневнике, в которых
отражается выполнение учебно-тренировочной работы по всем запланированным
параметрам. Высокие
объемы тренировочных нагрузок требуют строгого учета и постоянного анализа
объема и интенсивности проделанной работы и четкой организации врачебного
контроля. Медицинское обследование проводится в соответствии с приказом
Минздрава СССР № 1672 от 29.12.85г. Наполняемость
учебных групп и режим учебно-тренировочной работы спортивных школ по
академической гребле осуществляется на основании действующего положения о ДЮСШ
и СДЮШОР. Установленная в положении недельная учебно-тренировочная нагрузка
является максимальной и выполняется только при условии оптимальной организации
восстановительного процесса. КОМПЛЕКТОВАНИЕ
ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП Один из
главных факторов, обеспечивающих качество работы тренеров и школы – организация
отбора юных спортсменов и комплектование групп. Группы
начальной подготовки комплектуются из числа учащихся общеобразовательных школ,
желающих заниматься спортом и не имеющих отклонений в состоянии здоровья.
Контрольные нормативы не устанавливаются, за исключением норматива по плаванию,
необходимого для обеспечения безопасности занятий, и переводных нормативов для
3-го года обучения. Зачисление
учащихся в учебно-тренировочные группы и перевод из группы в группу и по годам
обучения производится на основании решения тренерского совета при выполнении
контрольных и переводных нормативов по сумме баллов за все группы упражнений
для данного года обучения. Академическая
гребля - командный вид спорта и в тренировке участвует сразу насколько
человек – тренировочная группа. Для рациональной организации и управления
подготовкой таких групп целесообразно, чтобы в них находились спортсмены равные
по состоянию и уровню подготовки. Основными критериями для
комплектования таких групп являются: 1.
Возраст и уровень физического развития, 2.
Спортивный стаж и квалификация, 3.
Уровень и содержание тренировочных нагрузок в предыдущем году, 4.
Антропометрические данные. В работе
с группой очень важно также учитывать тип нервной деятельности спортсменов. Это
поможет как в индивидуализации тренировочных нагрузок, так и в комплектовании
экипажа. Следует
учитывать такие характеристики, как: лидер,
скрытый лидер, ведомый; монотонофильный,
монотонофобный; экстраверт,
интраверт; стремление
к успеху, боязнь неудачи; целеустремленность
и настойчивость, неуверенность; мотивация
и коммуникабельность. Их
знание в значительной степени поможет скомплектовать экипаж на тренировку и
оптимально спланировать тренировочное занятие. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2004 - 2008
Balt
-
Rowing
.
narod
.
ru
При использовании материалов сайта гиперссылка на ресурс обязательна! |